Управление НКВД и МГБ по Калининской области с 1935 по 1953 располагалось в здании по Советской ул., 4, здесь же находилась внутренняя тюрьма. Установлено, что в подвалах тюрьмы производились массовые расстрелы. По данным начальника подразделения УФСБ по Тверской области В.А. Басаева, в 1937–1938 в здании Калининского УНКВД были приведены в исполнение расстрельные приговоры в отношении примерно 5 тысяч человек. В период с 5 апреля по 21 мая 1940 в помещениях внутренней тюрьмы НКВД в Калинине было расстреляно более 6 тысяч польских военнопленных, доставляемых партиями из Осташковского лагеря. Тела вывозили для захоронений в район села Медное и на городское Волынское кладбище. На территории НКВД было захоронено около 100 казненных.
С середины 1950-х по настоящее время здание занимает главный корпус Тверской государственной медицинской академии. В 1970-е во время строительства нового корпуса академии были обнаружены человеческие останки. Дальнейшая судьба обнаруженных останков неизвестна. В 1991 по инициативе Тверского областного историко-просветительского правозащитного и благотворительного общества «Мемориал» и на средства администрации г. Твери на фасаде здания бывшего УНКВД установлена мемориальная доска «В память о замученных…». В 1992 по инициативе польского общества «Катынская семья» рядом была установлена мемориальная доска в память о польских военнопленных, расстрелянных в Калинине в апреле — мае 1940.
7 мая 2020 обе доски были демонтированы силами управляющей компании по поручению Администрации Центрального района города Твери при участии представителей региональното отделения т.н. «Национально-освободительного движения» (НОД), выступающего с крайне агрессивных про-сталинистских позиций. Этому событию предшествовало решение руководства ТМГУ со ссылкой на представление Прокуратуры Центрального района г. Твери №27-15-2019 от 28.10.2019, в котором утверждается, что доска «В память о замученных…» установлена не на том здании, а доска польского общества «Катынская семья» была признана незаконно установленной из-за отсутствия в городских архивах необходимых сопроводительных (или согласовательных) документов.